Орг сбор сценарий

сценарий Поиск Лекций

Педагогическая копилка вожатого

Казаковой Евгении

1.Материалы по организации орг. периода

Общие положения орг. периода:

В первые дни для вожатых важно:

§ Запомнить имена всех детей

§ Диагностика интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров.

§ Выявить интересы детей

§ Сплочение коллектива

§ Выработать стиль общения и поведения с детьми отряда

§ Предъявление ЕПТ

§ Выстроить работу с напарником

§ Ознакомление детей с содержанием смены, корректировка плана работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

Для детей важно:

§ Познакомиться с отрядом

§ Ориентироваться в лагере

§ Чувствовать себя комфортно

§ Почувствовать себя нужным

§ Определение места (статуса) в коллективе;

§ Узнать план смены

§ Ориентироваться в режимных моментах

Общая цель - создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.

Задачи оргпериода

§ познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой;

§ предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;

§ узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе;

§ познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

В организационный период происходит адаптация детей в жизни лагеря, режимным моментам, правилам поведения, закладываются основы создания временного коллектива детей. Одна из важнейших задач отрядного вожатого в организационный период – целенаправленное заранее продуманное изучение детей, их интересов и запросов, особенностей характера и физического развития, знаний, умений, навыков.

Цели и задачи организационного периода в отношении ВДК:

§ Создание психологически безопасной атмосферы в коллективе для раскрытия потенциала личности

§ Создать условия для привыкания ребенка к режимным моментам лагеря и правилам поведения в лагере

§ Создать предпосылки для создания команды из временного детского коллектива

§ Ускорить первичные процессы формирования коллектива

§ Определить знания, навыки и психологический портрет детей во временном коллективе

Ожидаемые результаты оргпериода

§ знакомство детей с условиями проживания, с лагерем, режимом его работы, его традициями;

§ выработка единых норм поведения (предъявление единых педагогических требований);

§ знакомство ребят друг с другом, со вожатыми в отряде;

§ начало формирования отряда как коллектива,

§ формирование групповых норм, ценностей, традиций и отрядных правил;

§ формирование представления о содержании смены (обсуждение план – сетки и составление отрядного плана);

§ выявление лидеров, включение их в работу органов самоуправления (ЧТП);

§ сплочение коллектива;

§ адаптация ребят к новым условиям жизни, к условиям жизнедеятельности лагеря;

§ создание у детей ощущения уюта и комфорта (для чего красиво оформить комнаты, корпус, весь лагерь);

§ дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться в разнообразной деятельности;

§ поддержание позитивного эмоционального подъема;

§ Формирование чувства "Мы" (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;

§ Создание благоприятного эмоционального настроя;

Хоз.сбор

На этом сборе может состояться первоначальное знакомство детей друг с другом и с вожатыми. Рассмотрите вопросы, касающиеся жизни детей в лагере: правила внутреннего распорядка, обязанности дежурных; «нельзя» в нашем оздоровительном лагере; режим дня; правила пользования туалетами; хранение вещей в тумбочках; хранение вещей в шкафах, уборка кровати; уборка в палате; чемодан и чемоданная; посещение столовой; правила поведения ночью; правила взаимного уважения; представление администрации оздоровительного лагеря; информация о том, к кому нужно обратиться в случае отсутствия вожатого рядом или в сложных ситуациях.

Задачи:

1. Рассказать о правилах проживания в лагере

2. Объяснить законы лагеря

3. Договориться о взаимоуважении и понимании


Для младших

§ Проводится в форме игры (Путешествие с домовенком Кузей,игра-сказка, комплексная игра, экскурсия с различными персонажами).

Для старших

§ Диспут или дискуссия, конференция.

Итак, вожатому необходимо осветить следующие темы.

1) Правила, которые вы будите требовать: они разные для разных возрастов. Законы, запреты

Запреты (последствия или причины):

§ территория

§ алкоголь, курение

§ вода

§ нарушение распорядка

Законы (хорошо бы выработать совместно):

§ доброго отношения друг к другу (вежливости, терпимости)

§ правой руки

§ точного времени

§ зелёного друга

2) Обычный распорядок дня(еда, игры, сон – режимные моменты). Если есть информация о кружках, секциях, процедурах … её тоже можно дать.

3) Что нас ждёт сегодня? Что нас ждёт в течении смены? - План на день. Реклама – супер мероприятий.

4) Указания на ближайшее(короткое время) - застилание кроватей, размещение вещей. И снова на отрядное место через n минут.

Типичные законы для ДОЛ

1. Закон 0:0 Данный закон гласит о том, что время в лагере дорого, ребята вместе собрались всего на 21 день, а успеть за это время надо многое: и отдохнуть и научиться новому, и обменяться опытом. Поэтому каждой секунде – особый счет, поэтому каждое дело начинаться точно в назначенный срок, а заставлять себя ждать – это отнимать у товарищей не просто драгоценные минуты – это отнимать у них интересные дела, интересное общение, да и просто хорошее настроение.

2. Закон правой поднятой руки Если человек поднимает руку, гласит закон, ему необходимо сообщить что-то нужное людям. Жест «поднятой руки» (или открытой ладони) означает: «Прошу меня выслушать!»

3. Закон территории Закон территории очень богат содержанием. Это не просто территориальные ограничения в лагере, не выходить за территорию лагеря, центра (хотя и это очень важно). Закон территории гласит: «Будь хозяином своей территории, относись к ней бережно, заинтересованно, по-хозяйски. Надо помнить о добрососедских отношениях. Ты должен заботиться о том, чтобы не мешать живущим рядом. Очень тесно Закон территории связан в этом с традицией доброго отношения к людям.

4. Закон зелени Закон зелени напоминает каждому новому человеку в лагере, что красота лагеря, его удивительное природное разнообразие, палитра цветочных красок и запахов – все это результат труда многих и многих людей, преданных лагерю. Гораздо проще поломать, чем взрастить. И поэтому Закон зелени категорически запрещает рвать зелень на территории лагеря. Если каждый сорвет по одной веточке, цветущий лагерь превратиться в пустыню.

5. Закон водоема Закон водоема призывает относиться к водоемам без лихачества, с уважением, без заигрывания. К воде и в воде – только с коллективом и только со взрослыми.

В конце хозсбора на младших и средних отрядах можно провести небольшую игру. Её цель - в игровой форме проверить и закрепить знания ребят о ЕПТ. Можно проводить в форме игры “4 корабля”:

§ Отряд разбивается на 4 команды;

§ В каждой команде свой боцман, капитан, кок, юнга...;

§ Корабли получают маршрутные карты и отправляются по ним в путь за сокровищами, которые достанутся команде-победительнице.

Во время подготовки к сбору вам нужно заранее определить, какие знания и умения ребятам нужно проверить и закрепить:

§ поведение в столовой;

§ поведение на пляже;

§ уборка палат;

§ знание законов и традиций.

На каждом пункте должен находиться ведущий с веселыми заданиями, например, такими, как:

§ творчески изобразить купание на пляже, придумать оду морю или речке;

§ сделать рекламу: тихому часу, закону зелени, закону территории...;

§ изобразить процесс принятия пищи и правильного поведения в столовой, составить новый рецепт для желающих хорошо отдохнуть;

§ всем дружно и правильно заправить (заранее внесенную) кровать, собрать разбросанный мусор и устроить идеальный порядок.

Задания могут быть самыми разнообразными. Для проведения этой игры вы можете подключить старших ребят из другого отряда, своих лидеров или освобожденных сотрудников вашего лагеря. В конце игры не забудьте собрать всех ведущих, поздравить и наградить и участников, и победителей; подвести итоги.

 

Сбор «Рождение отряда»

На этом сборе из неоднородной и пестрой массы начнет совдаваться настоящий отряд со своими: названием, девизом, отрядной песней, органами самоуправления, своими законами.


Собственно орг. сбор

Задачи.

1. Сформировать структуру отряда (командир, помощник командира и т.д.)

2. Выбрать органы самоуправления отряда.

3. Договориться о правилах (принятие устава, «заповеди отряда» и т.д.)

Предварительная работа:

§ знакомство с нормами, правилами проживания;

§ выявление лидеров;

§ взаимодействие в различных группах;

§ работа дежурных командиров;

§ ввод в идею программы отряда и тематику смены;

§ планирование.

План организационного сбора:

1. Необходимо оформить место;

2. Распределение детей на группы (в группе 5 - 6 человек);

3. Игра на разогрев:

§ мини интервью с каждой группой.

4. Вступительное слово;

5. Правила сбора:

§ правило аплодисментов

§ правило свободного микрофона (любой желающий может подойти к микрофону и высказать свои мысли)

§ правило поднятой руки (если человек поднял правую руку, ему есть, что сказать, и все обязаны его выслушать);

§ правило 2 минут (обсуждение в течение 2 минут);

§ правило скрещенных рук (не повторяйся –об этом уже говорили);

§ правило ручки и блокнота (мысль не записанная – потерянная);

§ правило идей (камнем в идею бросать не смей, бросишь камень не будет идей)

6. Пресс – центр:

§ один человек фиксирует (вожатый);

7. Работа в группах по заданию;

8. Защита каждой группы;

9. Голосование и выбор одного проекта (работа в группах), в каждой группе проиграть на сплоченность:

§ идея;

§ проработка идеи:

1. оформление отряда,

2. должностные инструкции + Устав.

10. Разработка инструкции для каждого;

11. Выборы и назначения (возможно в другое время);

12. Принятие «Устава»;

13. Напутственное слово.

14. Заканчивается подарками и песнями.


Сбор планирование

Цель: Определение перспектив жизнедеятельности отряда на смену с учетом интересов, желаний возможностей детей, определение каждым ребенком индивидуальной цели на смену.

Задача:

§ Совместно с детьми спланировать отрядную деятельность;

Для младших:

§ Игра-путешествие по смене;

§ Лесенка успеха;

§ Гора событий;

§ Лента достижений и др.

Для старших:

§ Конференция:

§ Дискуссия:

§ Деловая игра

План сбора планирования:

1. Разбивка на микрогруппы;

2. Получение заданий по выбору направлений (3 от каждой группы)

3. Презентация направлений работы

4. Выбор 3-х направлений

5. Разработка 3-4 мероприятий по каждому направлению

6. Презентация и утверждение дел – составление план-сетки.

7. Напутственное слово вожатого с вручением талисмана отряда.

Знакомство с лагерем

Цель:познакомить ребят с:территорией лагеря, людьми, которые там работают,режимом работы всех служб.

! Для удобства ориентировки и романтики можно всему в лагере дать красивые названия: Площадь утренних зорь - линейка, Дом веселых человечков - корпус малышей. Необходимы таблички на местах и общая карта лагеря.

Способы знакомства с лагерем

Экскурсия.

Проводится внутри отряда. Если в отряде есть "старички", пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся место. Развед. школа

Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой и т.д.

! Если задания у групп одинаковые, то оцениваем скорость. Если задания разные, то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации.

! Оцениваем точность и полноту ответов. Можно творчески представить полученную информацию.

! Предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей - о правилах вежливости.

Путешествие по лагерю можно организовать в виде игры следопытов: ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться, где найти вторую записку, с кем надо встретиться. Для проведения этой игры надо заранее разработать маршрут, спрятать записки, предупредить работников лагеря. В противном случае, самое скучное, что вы можете сделать, - это построить ребят парами и провести экскурсию со словами: "Посмотрите налево, посмотрите направо...".

Сбор знакомств

Знакомство со всем составом лагеря, кроме вожатых.

Следопыты. Каждому отряду выдается зашифрованная информация "Легенда об одном человеке, которого надо найти": описание человека по его службе в лагере, место встречи и пароль.

Например:

Очень любит покушать. Поэтому часто наведывается в места скопления продуктов. На фразу "А у вас молоко убежало" отвечает: "Участвует в "Веселых стартах".

Надо найти этого человека, взять у него интервью о нем самом и его службе и пригласить на Сбор знакомств. Потом отряды готовят свое выступление: представление и рассказ о найденном человеке, реклама его службы и тематический подарок этому человеку. Отряды по очереди выступают со сцены, представляя каждый своего человека.

Тридесятое царство - более сложный вариант. На сцене три богатыря (вожатые) путешествуют по царству и находят камень с надписью: "Налево пойдешь - сыт и здоров будешь" - здесь встречают по очереди физрука, повара, врача. "Направо пойдешь - богатым и веселым будешь", - завхоз, музработник, культорги, кружковеды. "Прямо пойдешь - мудрым будешь", - библиотекарь, старший вожатый, начальник, методист, психолог, компьютерщик. Каждый из встреченных людей либо творчески представляет себя, либо проводит конкурс для зрителей.

Знакомство с вожатским составом.

Концерт вожатых: это могут быть концертные номера, инсценированная сказка, буфанада (попурри из песен, записанных на кассету, затем инсценируем). Можно обыграть начало как шутку: до начала сообщить детям, что их ждет лекция о вреде курения и присутсвие обязательно для всех. Концерт будет тогда приятным сюрпризом.

В конце: представить всех вожатых, можно по байкам, легендам или в стихах. Потом общую песенку.

Знакомство детей:

"Огонек знакомства" помогает познакомиться ребятам и вожатым. Это вечерняя встреча на отрядном месте, где по кругу каждый рассказывает о себе, придерживаясь определенного плана, заданного вожатым, который начинает "Огонек" рассказом о себе.

План такого рассказа определяется вожатым с учетом особенностей ребят и может включать в себя следующие вопросы: в каких оздоровительных лагерях уже побывал; какие мероприятия, проводимые в них, можно было провести и в нашем лагере; чем бы хотел заняться в лагере; круг увлечений и т.д. При этом присутствующие могут задавать вопросы. Инициатива должна исходить от вожатого.


Чтобы познакомить ребят с творческими возможностями друг друга, можно провести концерт "Ромашка": отряд делится на несколько групп по 5-6 человек. Рисуется большая ромашка и вырезаются лепестки по количеству участвующих в концерте команд. После этого вожатые пишут на лепестках с задней стороны задания. Представители команд отрывают себе по лепестку и приступают со своей группой к подготовке задания, и после небольшого перерыва демонстрируют свое коллективное творчество.

Задания могут быть такими: инсценировать какую-либо песню; составить рассказ из названий кинофильмов; изобразать пантомимой какую-либо пословицу; буриме - сочинить четверостишие на заданную тему или рифму; провести экскурсию по музею восковых фигур; продемонстрировать несколько моделей одежды для разных жизненных ситуаций.

Разбивая ребят на группы, старайтесь, чтобы в одну команду попали, по-возможности, незнакомые или малознакомые друг с другом ребята - ведь от тех, кого хорошо знают, ожидают привычного поведения, а вот незнающие друг друга начинают изобретать и фантазировать В ходе концерта не стоит выявлять победителей. Лучше предложить каждой команде поздравить ту, которая больше понравилась..

Игра "Времена года" также может помочь при проведении вечера знакомств. Ребята делятся на 4 команды в зависимости от месяца рождения: зима, весна, лето и осень Каждая команда получает первое задание: вспомнить как можно больше песен, в котром упоминается их время года (на подготовку задания отводится 5 минут). После выполнения этого задания команда получает следующее: придумать рассказ, все слова которого начинались бы с одной буквы (соответствующую букву команда получает в ходе жеребьевки). Для этого конкурса следует подбирать наиболее распространенные согласные буквы, например: М, Н, Р, С и т.д.Затем командам может быть предложен конкурс художников, в ходе которого участникам предстоит нарисовать с закрытыми глазами какое-нибудь животное, например: жирафа, корову, слона или бегемота. Каждый конкурсант рисует только одну часть тела животного.

Сценарий открытия летнего лагеря для детей

Действующие лица: Ведущий – Солнце (мужчина или женщина в желтом костюме, от которого протянуты желтые ленточки, за них держатся дети-Лучики); Лучики; Солнечный Зайчик; Дед Мороз. Эмблема летнего лагеря – 5 разноцветных «олимпийских» колец, внутри которых прикреплены слова девиза: «Дружба, взаимопомощь, дисциплина, спорт, веселье».

Звучит песня «Солнечный круг», перед ребятами появляется Солнце с Лучиками.

Лучик1: - Наступает снова лето,

Все мы солнышком согреты,

Дарит нам тепло оно,

ВЕСЕЛИМСЯ, решено. (девочка выносит первое кольцо эмблемы лагеря «Веселье»)

Лучик2: - Лагерь летний открываем,

От души вас приглашаем:

Будем петь, играть, смеяться,

Будем СПОРТОМ заниматься! (второе кольцо эмблемы «Спорт»)

 

Лучик3: - Что нам всем для счастья нужно?

Вместе жить, конечно, ДРУЖНО! (третье кольцо эмблемы «Дружба»)

 

Лучик4: - Коль проблемы невзначай –

Друга тут же выручай.

И еще, внимание:

Взаимопонимание (четвертое кольцо эмблемы «Взаимопомощь»)

 

Лучик 5: - Чтобы лагерь не покинуть,

Соблюдайте ДИСЦИПЛИНУ! (пятое кольцо эмблемы «Дисциплина»)

Солнце: - Дорогие ребята, разрешите вас сердечно поприветствовать! Я рад торжественно представить вам эмблему нашего летнего лагеря. Наш девиз -

«Дружба, взаимопомощь, дисциплина, спорт, веселье». Призываю вас запомнить эти важные и полезные слова и неукоснительно соблюдать эти правила поведения в нашем лагере.

Ведущий Солнце исполняет песню «Солнце взойдет». Вдруг песня прерывается и звучит «В лесу родилась елочка». Появляется Дедушка Мороз.

- Здравствуйте, дети! Помните меня? Соскучился я, решил навестить вас. Только что-то жарковато у вас. Ну-ка посох возьму, холодку напущу.

-10 градусов как вам, нормально будет?

Дед Мороз дотрагивается до каждого Лучика посохом, и Лучики замирают.

Солнце: – Ах, лучики замерзли. Солнечный Зайчик, выручай, помоги разморозить Лучики!

Звучит песня «Солнечный зайчик».

Д. Мороз: - Уф-ф, таю, поеду-ка я лучше на родину, в Великий Устюг.

Солнце: - Конечно, Дедушка, всему свое время. Возвращайся в декабре, ребята будут ждать тебя. Итак, ребята, погода снова летняя и мы надеемся, что вы с пользой проведете время в лагере, отдохнете, наберетесь здоровья, радости и впечатлений. А знаете ли вы, что вы все – дети солнца и поэтому очень похожи друг на друга? Проверим?

Проводит игру «Мы все похожи»: Все дети образуют круг, в центре – Ведущий, он приглашает одного из ребят к себе по принципу какого-либо сходства, напр. «У нас с тобой похожи уши» или «У нас одинакового цвета футболка», «Ты такой же добрый как я». Выбранный участник также вызывает в круг следующего, пользуясь каким-либо сходством и т.д. пока все не будут названы.

Если позволяет время, в конце программы можно провести также веселые старты.


2.Материалы под названием «лицо отряда»

Названия, девизы

Название команды: Спортсмены.
Девиз: Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться.

Название команды: 10 килобайт
Девиз: Пока вы считаете мы побеждаем

Название команды: веники
Девиз: Энеки, беники, всех обыграют веники

Название команды: энергия
Девиз: Соперники знают - энергия, всегда побеждает

Название команды: Экстрим
Девиз: Всех задором заразим.

(по имени капитана)
Название команды:.... и друзья
Девиз: Вместе мы команда!

Название команды: Знатоки
Девиз: Ум в спорте не помеха :)

Название команды: Маркеры
Девиз: Мы пишем историю своих побед

Название команды: Водопад
Девиз: Кто не ходит в детский сад - болеют все за водопад

Название команды: F1
Девиз: Поможем проиграть достойному сопернику

Название команды: волна
Девиз: Волна всегда идёт вперёд,
Волна ни где не отстаёт,
С волною окунись в мечты
И не забудь их ты!!!

Название команды: алый парус
Девиз: Ветер дует в паруса,
Юность верит в чудеса!!!

Отряд-Улёт
девиз:
Мы улётная команда
С нами весело всегда
Мы приколные ребята
Не скучаем никогда!
Доставайте пулемёт-
К вам идёт отряд Улё-о-о-о-т!!!


©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Источник: http://poisk-ru.ru/s33905t4.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий организационного сбора-праздника детской школьной организации Поздравление сына отцу на юбилей день рождения

Орг сбор сценарий Сценарий открытия летнего лагеря для детей Общие положения орг. периода
Орг сбор сценарий Сценарий проведения сбора актива детских общественных объединений
Орг сбор сценарий Методическая разработка на тему: Сценарии пионерских сборов
Орг сбор сценарий Первый организационный сбор (оргсбор) Вожатому на заметку
Орг сбор сценарий Сценарий Сбора Детской школьной республики
Сценарий оргсбора лагеря года "лидер" Сценарий открытого пионерского сбора Организационный сбор отряда 4 ноября - День народного единства (праздник в) M - Полезная информация Детям загадки о природе: Камень Как смириться со смертью кошки КатАнтик - кошки и антиквариат Красивые поздравления с днем рождения дочери Лучшие поздравления Купить цветы